Наталия Орейро. Солидарная мама [интервью для журнала ABC]

 

Наталии Орейро 36 лет, но по ее послужному списку кажется, что она накопила гораздо больше. Та девочка, которая в подростковом возрасте начала как рекламная модель, превратилась в признанную артистку, предпринимателя… и маму. С ее начинаний от подростковой модели на подиуме до рекламной модели в ее родном Уругвае, вплоть до ее открытия как актрисы на аргентинском телевидении. Спустя годы, ее дебют и продвижение в кино. Начало ее карьеры и признание в качестве певицы. Позднее, в качестве предпринимателя с линией женской одежды Las Oreiro, марки, которую она продвигает вместе со своей сестрой Адрианой. Но сегодня, спустя год и шесть месяцев, она мать: ее главная миссия в жизни.
Было 11:00 когда я пришел на «Поль-ка Продуксьонес», одну из самых важных компаний по производству сериалов на аргентинском телевидении. Прошло несколько минут после 19:00, как я только вышел после полного рабочего дня съемок «Только ты», успешной ленты, которую возглавляет Наталия Орейро вместе с Адрианом Суаром. А был я там в качестве свидетеля бесконечного множества ситуаций, которые никогда не увидят на экране: начиная с внутренних шуток между Орейро и Суаром и заканчивая Лали Эспосито (экс «Почти Ангелы»), ходящей туда сюда по коридорам, пока режиссер планировал сцену, которая снималась через несколько минут, и безостановочно работали техники, контролирующие мельчайшие детали. Бегая из одной студии в другую на «Поль-ка Продуксьонес», с многочисленными переодеваниями, и, несмотря на круговерть с вхождениями в образ Авроры Андрес, ее персонажа, большую часть дня, Наталия дарит свою лучшую улыбку все с той же теплотой, которая отличает ее на экране. Хотя она признает, что телевидение дает ей адреналин от импровизации и от ежедневного попадания на кухни людей (посредством ТВ), после рождения ее сына Мерлина Атауальпа — плода супружества с аргентинским музыкантом Рикардо Мольо (55) — Наталия признается, что часы, которые отнимает съемка в телекомедии, сегодня, вызывают у нее физическое и психическое истощение. «Мне очень трудно быть столько часов так далеко от моей семьи. В первый месяц я говорила: «Я не смогу, я не смогу…» Я не могла запомнить текст! Потому что, представь, что я все равно что снимаюсь в одном фильме в день: здесь я снимаюсь в 20 сценах в день, а в фильме снимаюсь в двух сценах в день. Я прихожу домой и я со своим сыном, он засыпает, а я сажусь учить роль. И сплю пять часов в день… Поэтому я очень уставшая», сетует она. Пока она репетирует со своими коллегами следующую сцену, Наталия следит за каждой деталью постановки и указывает режиссеру на связующие элементы, начиная с ее появления в прошлой сцене, и вплоть до того как подчеркнуть определенные драматические перемены ее персонажа.

 

 

- На съемках у тебя креативное видение постановки сцены. Ты замечаешь связующие детали, которые ускользают от режиссера…
- (Смеется) Да. Но это из-за того что я люблю вмешиваться. Я очень много вмешиваюсь. Я одержима связующими деталями сцен. Из всех типов связности, драматическая для меня фундаментальна. Я всегда отмечаю откуда я пришла и куда иду. У меня 10 серий в день, поэтому я перескакиваю то взад то вперед и трудно запомнить какая сцена идет после какой. Поэтому это очень сложно.


- Ты перфекционистка когда видишь себя на экране?
- Я невыносима! Я всегда смотрю все серии, шлю текстовые сообщения в 2 утра моему продюсеру, говорю: «Мне тут пришла в голову одна вещь». Мы много беседуем с Адрианом (Суаром)… Я стараюсь вначале выучить текст, а потом деструктурировать его. Зависит от компаньона… Зависит, возникнет ли какая импровизация. Адриан много импровизирует, поэтому мы уже так узнали друг друга за работой, что я следую за ним. Мы хорошо подстраиваемся друг под друга.


- Тебе хотелось бы однажды обратить свое креативное видение на режиссуру?
- Да, очень! Но только через много лет… Я говорю через много лет, потому что мне от этого немного стыдно. Мне бы хотелось (раньше) иметь более целостное видение моей работы. В этом случае не знаю, играла ли бы я роль, потому что чувствую, что это очень трудно: играть роль и режиссировать одновременно. Но да, у меня есть такое видение, как бы немного со стороны… И я всегда предлагаю вещи для моих видео.


- Ты бы решилась продюсировать?
- От продюсирования сходишь с ума… Чувствую, что это очень интересно! Мне нравится все, что связано с производством, у меня характер продюсера: придумывать вещи, идти, звать, представлять, но потом, в будничном смысле, есть то, что у меня не выходит, а именно, управлять людьми. Мне очень трудно навязывать свою волю! Торопить людей, упрекать тех кто опаздывает, всей этой неприятной частью я не могу заниматься… Мне нравится творческая часть производства, это мне действительно нравится. Более того, думаю, что я больше никогда не вернусь к съемкам в новелле. Если я когда-нибудь это сделаю, то должна буду продюсировать ее сама.


- Ты не думаешь возвращаться на ТВ?

- Нет, больше никогда! (шутит сквозь смех) По правде говоря, на данный момент нет… Мне это стоило шести лет с последнего раза (она играла главную роль в «Ты моя жизнь», вместе с Факундо Арана, ее экс-компаньоном в «Диком Ангеле»). Эти шесть лет я много снималась в кино, я смогла заняться другими вещами и поняла, что на ТВ очень тяжелый ритм. В ближайшие годы точно нет. Может быть когда мне исполнится 40…


- Десятилетие за десятилетием, в твоей карьере наблюдаются радикальные перемены. От актрисы к певице, от телевидения к кино, и посреди всего этого — мода. Как ты переживаешь такой многообразный успех?
- Стараюсь быть верной тому, что я чувствую в данный момент, и в день, когда меня перестанет развлекать эта профессия… (думает). Я обожаю быть актрисой, так я развлекаюсь. Сегодня ты провел сумасшедший день, в бегах, но всегда с большой радостью. У меня хорошая команда. Мне на самом деле нравится. Мне очень трудно сочетать на сегодняшний день две вещи разом. Потому что я всегда была очень целеустремленная и всегда много работала, но тот факт, что я стала мамой, привел к тому, что у меня возникает больше желаний быть дома, чем быть здесь, и поэтому именно здесь приоритеты по настоящему поменялись (к счастью). Но все равно, сниматься в комедии это большое удовольствие, такова правда… Но я не осознаю все те вещи, которые сделала. Я словно иду шаг за шагом, делаю, желаю новые проекты. Сейчас я больше узнаю себя как актрису и думаю, что кино в этом смысле мне очень помогло. Оно дало мне возможность погружаться в новые персонажи, которые, до этого момента, мне не выпадали: с другим, более драматическим оттенком. Оно открыло меня, чтобы суметь делать больше вещей.

 


ОТКРЫТЬ КИНО


Начиная с «Аргентинца в Нью-Йорке», в 1998, Наталия Орейро открыла для себя кино, и сейчас это ее большая любовь. На большом экране она сыграла главные роли в таких фильмах как: «Клеопатра» (2003), «Франция» (2009), «Музыка в ожидании» (2009), «Мисс Такуарембо» (2010), «Подпольное детство» (2011), «Моя первая свадьба» (2011) и «Ваколда», чья премьера состоится в этом году.

 

 


- В определенный момент, определенная часть журналистики имела определенные предрассудки, классифицировав тебя как «девочка с ТВ». С музыкой случилось то же самое. Твое сближение с кино дало поворот твоей карьере…
- Я думаю, что человеческое существо, по своей сути, подвержено предрассудкам, не только в моей сфере, а вообще. Один всегда пытается заранее судить другого, особенно в чем-то отличающемся. Думаю, что другой пугается чего-то отличающегося… Мне всегда было скучно быть одинаковой. Я очень непоседлива, очень любопытна, и мне не нравится всегда оставаться на одном и том же месте, и, прежде всего, мне нравится расти в артистическом плане. Поэтому, когда я решила сниматься в кино, я не обратила внимание… То же самое случилось со мной в музыке, я пошла и сделала то, что хотела. И я начала играть отличающихся персонажей. Мне предлагали главные роли, которые были очень похожи на персонажи с телевидения. Я предпочла сниматься в эпизодах, сниматься в независимом кино, это дало мне возможность экспериментировать. Я ковала постепенно и теперь у меня на счету больше фильмов чем новелл!


- Но ты осознаешь, что произошла перемена, как среди зрителей, так и среди прессы, начиная с твоих работ в кино…
- Да. Но думаю, что это та работа, которую ты должен выстраивать, она идет изнутри наружу и также это вопрос времени. Думаю, что время решает все. И также я чувствую себя более подготовленной, чтобы играть некоторые персонажи, чем в 20 лет. Опыт, жизнь, коллеги сами меня многому научили. Думаю что, кроме того, ты становишься лучшим актером с годами, если жизнь тебе хорошенько потрепит, нет?


- Актер обычно имеет необходимость в дозе нарциссизма и эгоцентризма. Насколько можно видеть, с этим ты хорошо справляешься…
- Это трудно. Думаю, что все мы, кому нравится, чтобы нам аплодировали, имеем большую проблему с эго, это действительно так. Я думаю, что я достаточно расслабляюсь в моей личной жизни, так как я уже достаточно вложила энергии в актрису, но это странно — хотеть, чтобы все тебя любили и приняли твою работу. Это действительно странно, это тема для терапии. Но я пытаюсь принимать это в естественной манере, и также понимать, что хотя для меня это игра, это не перестает быть работой. Это как для тебя твоя работа, для моей мамы парикмахерши ее работа, это вот так. Это нечто забавное, к счастью, но это естественно, это нормально.


- Привлекает внимание отсутствие звездности и близость с твоими коллегами и людьми в целом. Каков секрет поддержания скромности?
- Мне нравится хорошо проводить время и я очень уважаю других. Я чувствую себя нормальным человеком, обычным, может быть с работой, которая имеет определенное проникновение, но для меня эта работа — это работа в команде. Я не смогла бы сделать ничего из того что делаю одна. Это связано, полагаю, с моими родителями, с воспитанием. Ко мне всегда относились с уважением и я научилась этому с раннего детства. Кроме того, думаю, что дарить людям улыбку это гораздо проще, чем относится к ним неприветливо, и, с другой стороны, они всегда тебе ответят на это чем-то прекрасным… Мой опыт таков. У меня хорошая энергия и у другого хорошая энергия со мной. Когда я вижу, что у кого-то плохая энергия, то обычно вокруг этого человека генерируется очень плотная энергия… Я как бы очень прозрачна, мне нравится хорошо проводить время и я уважаю работу всех, потому что, очевидно, мне нравится, чтобы меня уважали. Только, если меня не уважают, я бываю резка… Это не так, что я остаюсь спокойной! (Смеется)


- Также ты научилась за эти годы оберегать твою личную жизнь…
- И это тоже опыт. В какой-то момент мне было трудно, я была очень молода, не было опыта. Потом ты постепенно выковываешь свой характер, а другой понимает какая у тебя манера работы. У меня, к счастью, есть большое разнообразие в работе и чувствую, что когда у меня берут интервью, мне есть о чем говорить. Поэтому мне не нужно говорить о моей личной жизни, чтобы у меня взяли интервью. И потом, я чувствую себя настолько на виду, что если придется выставлять напоказ еще и это, мне будет очень стыдно. Мне нравится, чтобы узнавали мою работу, но мне не нравится, чтобы узнавали меня, лично, на улице. Мне это трудно, когда меня приветствуют… Я благодарна за любовь, но мне не то чтобы нравится когда говорят: «Вон идет Наталия Орейро…» Мне нравится быть обычным человеком, мне нравится выходить кататься на велосипеде, мне нравится ходить в супермаркет, мне нравится ходить в кино, и если я вдобавок к этому буду выставлять напоказ свою личную жизнь, тогда ничего не останется для меня.


- В какой-нибудь момент ты чувствовала, что тебя поглотил персонаж? Возможно в первые моменты массовой публичности…
- Конечно, когда я была очень молодой, тогда я не знала как справляться с этим, но, по правде говоря, я никогда от этого не страдала. Никогда не было такого момента, чтобы я сказала: «По правде, сейчас я страдаю». Я всегда относилась к этому спокойно. Это никогда не было травматичным, ну может тогда да… но нет, теперь я смотрю на это с расстояния и мне не кажется что все так серьезно. (Смеется). Время лечит все, видишь?

 


МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА


Однажды Наталия Орейро захотела петь, и она не стала делать это наполовину: в 1997 подписала контракт с мультинациональной компанией BMG и продала более миллиона дисков по всему миру, с альбомами «Наталия Орейро» (1998), «Твой яд» (2000) и «Турмалина» (2002). В странах Азии и Восточной Европы она превратилась в королеву поп-латино и была номинирована на Гремми Латино. В декабре она возвращается на сцену в России и, возможно, в Польше и Израиле.

 


- В твоей карьере привлекает внимание музыкальная сторона. Ты добилась нечто такого, чего мало кто добивается из актеров и актрис: сильного международного резонанса. Как ты анализируешь, сегодня, опыт отважиться на это такой молодой? Это был неосознанный шаг?
- Это точно, абсолютно. Я, для того чтобы быть актрисой, была подготовлена, а чтобы быть певицей подготовлена не была. И, в некотором роде, актриса повела певицу, и в этот момент я столкнулась с карьерой певицы и да, меня это немного переполнило. Успех в таких необычных странах… Но также я получила от этого большое удовольствие, потому что съездила множество раз в Восточную Европу. Я чувствую, что в какой-нибудь прошлой жизни я была русской, и сейчас возвращаюсь туда (в декабре). У меня очень сильная связь с ними. Но я всегда чувствовала себя актрисой, которая поет. Я не чувствую себя певицей, я актриса, которая поет. И когда я могу соединить эти две вещи, в кино или на телевидении, тогда я чувствую себя наиболее полной. Мне нравится иметь возможность танцевать, петь, заниматься на трапеции… Готовиться, чтобы суметь быть другой, чтобы суметь привнести различные вещи, и думаю, что кроме того, музыка и пение, прежде всего, это очень сильное оружие общения. Ты можешь передать множество чувств, во много раз больше, чем когда играешь роль. И так я подготовилась и продолжала учиться много лет в течении долгого времени, и, в некотором роде, сейчас я снова взялась за эту грань.


- С «Твой яд» ты добилась международного резонанса в музыке, момент, который совпал с самым темным периодом твоей личной жизни (она рассталась с аргентинским актером Пабло Эчарри). Чувствовала ли ты в тот момент, что музыка была твоей связью с землей?

- Нет, нет… Тогда, в тот период я расставалась или рассталась, и всегда, когда у тебя перемены в любви, прежде всего, это всегда болезненно. Но я была в туре, со мной была группа — та же самая с которой я возвращаюсь сейчас. Да, конечно, наверное, если бы у меня не было этого, все было бы более травматичным, не знаю… Я всегда стараюсь принимать все процессы с большой естественностью. В моей жизни нет травматичной отметины, ни от плохого ни от хорошего. Это всегда как бы: ладно, проехали. То что случилось, уже случилось. Я не погружаюсь в раздумья о том, что произошло. Я как бы нахожусь в настоящем. Поэтому это приводит к тому, что я не цепляюсь ни за что из этого. Даже с персонажами. Поэтому я не хочу снова играть персонажей, которых уже сыграла в 20 лет, потому что я уже женщина, у меня другой возраст. Поэтому во многих случаях мне трудно соглашаться на роли, потому что чувствую, что люди хотят снова видеть меня в чем-то, что я уже сделала, а я уже хочу другого.


- Идея не хотеть повторяться также видна в музыкальном плане. Фактически, ты не стала выпускать диск на той же самой дискографической компании… Чувствуешь, что это страх повториться?
- Не знаю страх ли это. Прежде всего, это чтобы не изменять себе, быть собой, и я уже не та, что в 18-20 лет, я уже другой человек, со мной случились другие вещи… Что в этом такого, почему это сопровождает мой рост и мою жизнь, я же не могу продолжать делать одно и то же. Я думаю, что со всеми нами такое случается.


- Тебе было трудно сказать «стоп» в тот момент?
- Нет, в тот момент я чувствовала, что это была цена моей свободы. Когда я была маленькой, если я чувствовала что-то, я это делала… Теперь, когда взрослая, я становлюсь как бы более рассудительной, и временами мне труднее принимать решение. Я в итоге делаю это, но прежде, много раз подумаю. В детстве, когда мне не нравилось что-то, я шла и бросала это. Меня не волновало какое влияние это окажет или произведет ли это плохое впечатление. Я чувствовала, что это было то, что мне нужно, и в этом смысле я чувствую себя довольной собой, потому что чувствую, что не изменила себе.

 

 


- Как возникла идея твоего возвращения в туры?
- Меня довольно часто приглашали в Восточную Европу, в Россию, и я, из-за различных обязательств, не могла поехать. И в прошлом году я поехала на большой фестиваль, и там я поняла, что люди по-прежнему рядом, по-прежнему супер горячие, словно бы они не забыли обо мне. И мне захотелось снова выступать, и я приняла предложение. Также возможно, что я поеду в Польшу и, возможно, что-нибудь организуется и в Израиле тоже.


- Ты не думаешь записать новый диск?
- Может быть. Возможно это вызовет во мне больше желаний, чтобы сделать диск в следующем году…


ПРОСТО НАТАЛИЯ


От девочки к женщине, и с переменами, которые сопровождают этот рост, Наталия Орейро сохраняет свежесть, любознательность и радость той самой девочки, которая, как исполнилось 17 лет, оставила свою страну, чтобы рискнуть в жизни. Некоторые мечты изменились, но другие останутся навсегда: то старое неистовое желание быть счастливой (и делать счастливым).


- В детстве ты говорила, что твоя мечта это жить на острове…
- (Смеется) Сегодня меня удовлетворяет жить на природе. Сегодня я делю мои дни между городом и дачей (у нее есть дача в Кармело, Уругвай). И я чувствую себя цельной уже имея моих собак, мой огород, мои деревья, немного природы. Это было очень претенциозно насчет острова (смеется).


- Но ты бы оставила свою карьеру в какой-то момент, ради более спокойной жизни?
- Думаю, что дальше у меня будет более целостный взгляд, мне бы хотелось режиссировать, быть более спокойной, не настолько на виду. Но вероятно, что я продолжу играть роли всю жизнь. Или выполнять творческую работу в тесном кругу…


- Появление Рикардо Мольо было сильным моментом в твоей жизни. Ты достигла равновесия в твоей личной жизни…

- Да. Когда ты спокоен в личном плане, то принятие решений становится проще, потому что ты не одинок. Ты знаешь, что самое важное происходит за закрытыми дверьми твоего дома… Все остальное становится неважным. Твоя жизнь не кончится с успехом или провалом. И Рикардо всегда очень поддерживал меня, всегда делился со мной своим опытом, всегда со своей позиции, позволяя мне быть собой. Он поддерживал и помогал мне, и это всегда мне придавало много сил, чтобы поглотить мир…


- Эта связь с Рикардо Мольо также привела к творчеству: вы написали несколько тем вместе. Как вы работаете над сочинением, бок о бок?
- У нас дома есть зал для репетиций и музыка в нашей жизни это нечто, что присутствует всегда. Он, фактически, сотрудничал в фильмах, в которых я принимаю участие, в музыке, и он мне помогает… Он делает это с позиции любви, а не с позиции музыканта, незаинтересованно. И никто не знает меня лучше чем он, он выслушивает меня и, обычно, он пишет музыку, а я пишу слова.
В эти дни, Наталия предложила свой образ для кампании ЮНИСЕФ в Аргентине и Уругвае «Кормить грудью — это давать лучшее от тебя», которая стремится вызвать понимание преимуществ грудного вскармливания в течении первых двух лет жизни ребенка. Это послание не случайно: связь с ее сыном растет с каждым разом, как он просит у нее «сисю».

 

 


- Рождение Мерлина предполагает разделение на до и после… Как ты проживаешь этот этап?
- Я учусь изо дня в день быть мамой, потому что все советы, которые тебе могут дать, когда настанет момент, неизвестно сможешь ли ты ими воспользоваться. По правде, я чувствую себя сильнее как личность, но в то же время более ранимой. Хотя раньше я работала, и продолжаю это делать, во многих организациях с нуждающимися детьми или с какими нибудь проблемами со здоровьем, раньше я проходила эту ситуацию, неся радость… И не оставалась словно пропитанной страданиями. Теперь мне гораздо труднее идти, я гораздо легче расчувствуюсь, я не могу видеть как страдает ребенок… Я плачу! В другой день я увидела театральную постановку Аны Марии Пикчио (коллега по актерскому составу в «Только ты»), где рассказывалось о похищении детей, и я не могла смотреть ее: я плакала всю постановку! И это связано с очень материнскими чувствами, которые, до того как я стала матерью, мне были незнакомы. Я могла представить, мне об этом могли рассказывать, но я понятия не имела как это на самом деле.


- С первого дня как ты стала матерью и до настоящего момента, что в тебе вызвало больше всего эмоций?
- У меня каждый день эмоции! Мой сын все еще сосет грудь, я буду давать ее до двух лет, и каждое утро он мне говорит: «Мама, сисечку!» И меня это обезоруживает! Я умираю от этого…


- Какой Мерлин?
- Он очень веселый. Он всё в моей жизни: он мои глаза, мой проводник. Он очень смышленый, и дай бог, я смогу дать ему «оружие», чтобы он был человеком свободным, чтобы он был собой.
Когда она упоминает своего сына, у нее озаряется лицо, сияют глаза и от эмоций, кажется, мурашки по коже. Именно тогда она находит серию фотографий, которые хранит у себя, и с гордостью показывает нам. На них Мерлин: ребенок, который ждет ее дома, чтобы улыбнуться вместе с ней.

 

 

Дата публикации: 15 Июля, 2013

Автор перевода: ivk

Источник: abc.com.py, MundoLatino.ru