Актриса и режиссёр, Орейро и Каетоно
Сайт управляется системой uCoz

Все ждут премьеры 9 сентября, показ «Francia» для прессы, в воскресенье вечером, прошел успешно, но официальный показ в разделе Venice Days сегодня. Адриан Каетоно (Adrián Caetano) тёртый калач. Его фильмы уже побывали в Каннах и Сан Себастьяне. Для Наталии быть в Лидо всё равно что открыться, сделать еще один шаг на кино поприще. А Милагрос Каетано, 13 лет, просто сидит и дует коку. Эта троица знает что они единственные представили аргентинского кино, но это им не вскружило голову они твердо стоят на земле, а точнее на песке пляжа Лидо. «Франция это такое вот кино возможное сейчас, я не хочу становится радикалом - говорит Каетано, - Всё что делаешь оставляет свой след, будь то зарабатывание на хлеб или выражение чувств». У фильма «Francia» простой сюжет, Кристина (Орейро), работает служанкой, она рассталась с Карлосом (Lautaro Delgado) почти сразу после рождения Марианы (Milagros Caetano, дочь режиссера). Карлос ударник, когда новая пара его выставлять за дверь (Mónica Ayos), он возвращается к своей бывшей, и для его дочери открываются новые возможности, смогут ли они жить как семья? 
«Это личный фильм, герметичный в своей распространенности - говорит Каетано, в Лидо его сопровождает продюсер Gustavo Funes, - Он отстоит от рыночных проектов, рассчитанных на большое число зрителей. Это кино передает, это кино требует понимания». 

- Ваши ожидания?
Каетано: Francia» простое кино, самое простое из всех что я делал. На выходе из зала никто не скажет «Мне крышу сорвало», я не для этого снимаю кино. Понравится и чудненько.
Орейро: Не знаю что творится с людьми... Вот она мировая премьера! Больше всего меня будоражит международная публика, хочу увидеть как им эта история, как они её поймут. Это вот сопровождение фильма приносит огромное удовлетворение, когда выпадает свободное время наслаждаюсь этим процессом. Чтобы приехать, мы все приложили огромные усилия. 

- Почему фильм так называется?
Каетано: Я искал короткое название, которое бы синтезировало и не растворило метафору, сначала не врубаешься почему называется «Francia», а потом бац и дошло. «Crónica de una fuga» не очень метафоричный фильм был... Я решил не посылать фильм в Канны и Берлин, решил придержать его для Венеции. Предчувствие было. Канны слишком большой кинофорум, зная её(кинокартины) размеры стараюсь оберегать. Она была рождена в мгновение как «Bolivia», очень хотелось снимать. На одном дыхании, оборудование одалживали, куча народа помогала. 

Каетано не говорит, но по сравнению с «Crónica de una fuga» представленной в Каннах, это снижения уровня... Чтобы перевести её на 35 мм: «Нужна была помощь INCAA, и надо было её отдавать на фестиваль уже. Тяжелая история но рассказанная хорошо не кому бы не помещала. Так что мы выбрали Венецию. А в Сан Себастьян нас не приняли сказав что аргентинский фильм у них уже есть (El secreto de sus ojos)». Всё равно еще остается фестиваль Horizontes Latinos. «80 процентов фильмов из тех что мне нравятся, ничего не выиграли на фестивалях», - пожимает плечи Каетано. Пока он не знает поедет ли фильм в País Vasco («если он не приедет, я тоже не поеду», - ворчит Наталия). «Конкуренция сильная, не хочу прибедняться, и хвалится тем чего у фильма нет, ну или пока не замечаю этого. Я бы 20 кусков зелени не поставил на выигрыш «Francia». Но может что-нибудь выиграет и падёт миф о том что нельзя снимать кино без хорошего бюджета», - говорит уругваец, постоянно проживающий в Буэнос-Айресе как и уругвайка Орейро. 

- Раньше бывали в Венеции?
Каетано: Никогда.
Орейро: Пару лет назад приезжала, у меня была работа в Риме, приезжала гулять. 

Наталия времени не теряла, и как представилась возможность,махнула с острова Лидо в город каналов, и попала на праздник... а именно на свадьбу! «Я была в Каннах в прошлом году, когда представляли фильм Clint Eastwood (El sustituto), меня пригласили Air France, очень понравилось. Это был мой день рождения, много значимых деталей. Я верю в астрологию, и помню когда поехала, подумала: нет лучшей даты для начала года кино для меня. Я большинство своих дней рождения провела на выезде, в каком-нибудь важном для меня месте. С 16 лет мало когда праздновала дома. Я скиталица».

- Ты от коммерческого кино переходишь к мало бюджетному...
Орейро: Я ищу разных персонажей, а в других более масштабных фильмах мне их не дают. Роли второго плана позволяют мне сыграть что-то другое. 

- Ничего не предлагают... совсем ничего?
Орейро: Предлагают, но персонаж или режиссер не привлекают. Я смотрю чё да как, если что-то кажется хорошим, сразу выезжаю. Мне нравится что не давит груз ответственности за весь фильм. Для экспериментов хорошо появляться по чуть чуть. 

- Почему ты выбрал Наталию?
Каетано: На самом деле это она выбрала фильм. Мы вместе собирались снимать фильм ужасов, но не получилось. 

- Что ты знаешь из Адриана?
Орейро: Адриана Гаетано, а то есть еще писатель... Было раньше два проекта для кино и мини сериал уругвайский, но я снималась на телевидение и не смогла. Потому продюсер Фернандо Суличин рассказал мне о колумбийском фильме, режиссером которого был Адриан, и был еще один его сценарий, который тоже не получился. И как-то он мне рассказал о новом сценарии. Я попросила его прислать. Он не писал персонажа для меня, я ему сказала что хочу его сыграть. 

Мили Каетано снималась в домашних короткометражках. «Она обожает фотографироваться, у ней особый взгляд - говорит Наталия о своей партнерше по съемкам, - Она очень мобилизованная для девочки. Если даже для взрослого кино это что-то, то для девочки в эмоциональном плане развития это что-то. А то что пришлось сниматься под руководством отца, еще больше добавило ей серьёзности. Она сдружилась с командой. Два месяца съемки, почти без перерывов. Милагрос похожа на тебя...» Каетано: Взглядом... Персонаж очень похож на девочку из фильма «Un oso rojo». Она апатична и живет в своем мире. Не всё просто для детей, нынешний мир не прост для детей. А этот тот фильм который смогли бы посмотреть мои дети.

Источник: www.clarin.com
Автор перевода: Jota
Дата: 09.09.2009