Наталия Орейро: «Я учусь радости»
Сайт управляется системой uCoz

- Это обычное дело, что вам предлагают роли в фильмах, вроде “Франции”?
- Меня зовут в совершенно разные проекты. Ты все равно не знаешь, какие вещи мне предлагают, знаешь лишь те, на которых я останавливаю свой выбор.

- Уверен.
- В общем-то, меня зовут в очень странные проекты, различные между собой. Я смотрю, что мне хотелось бы сделать в данный момент, или - на что у меня есть время. Когда Адриан (Каэтано) позвал меня во “Францию”, меня уже позвали в 2 других фильма, которые, в конце концов, не были сделаны. Он прислал мне сценарий, я сделала кое-какие правки и осталась. То, что Кристина не пользуется макияжем - это было мое предложение. Мне кажется, что обычная девушка не имела бы возможности думать о макияже и своем внешнем виде. Ее главной целью было копить, чтобы кормить свою дочь, и чтобы та могла бы учиться в хорошем учебном заведении. В самом деле, Адриан попросил, чтобы я сама создала гардероб героини. Он дал мне большую свободу. Сам режиссер дал мне больше всего свободы. Мы никогда не репетируем собственно сцены. Я, более привыкшая к технике: откуда приходят и как познакомились персонажами, какова их реальность; информация. И он сказал мне: забудь все это, когда камера будет включаться, ты будешь становиться Кристиной - и готово; я знаю, что у тебя получится. И я слегка паниковала, встретившись там с чем-то другим. Но он дал мне много спокойствия. Погруженные в довольно обычную реальность сегодняшнего города, с ними происходит то же самое, что и с большинством аргентинцев. Идея состояла в том, чтобы она была обычной девушкой, чтобы куда бы ее ни поместили, она бы не привлекала внимания. Я также - это. Она мне не кажется очень далекой от того, чем являюсь я. Ты больше привык видеть меня всегда ухоженной или играющей комедийных персонажей. Но нужно было работать искренне, что в кино является самым важным. Что, когда кто-то смотрит, смотрит на самом деле, и когда он говорит что-то, он это говорит с какой-то личной, реальной точки зрения. Не потому, что это со мной произошло, а потому, что это искренне. Мне нравятся больше персонажи, которые говорят мало и сообщают о себе больше через взгляд или тело, чем те, которые объясняют все время, что с ними происходит. И “Франция” давала мне эту возможность.

- Взгляд со стороны также соразмерен с личностью, и иногда собственный вкус не совпадает с чужим ожиданием.
- Работа актера - риск. Или, по крайней мере, единственное, что кажется мне интересным в этой профессии, ха-ха-ха. Пробовать делать что-то отличное от предыдущего, что я сделала. Что может быть далеким или нет от моей сущности. Чем меньше обработки, тем искреннее относительно моих реальных ресурсов как женщины, и для меня все оказывается более правдоподобным. Также я не анализирую это так сильно, как кажется.

- Как вы добились “Мисс Такуарембо”?
- Я познакомилась с Дани Умпи десять лет назад. Они составляли часть группы молодых уругвайских артистов, и однажды они сделали выступление в Реколета, и их актерство состояло в том, чтобы отпраздновать день рождения Натальи Орейро. Мне пришло приглашение и я пошла. Они этого не ожидали. Это был мой день рождения помимо прочего. И Дани вручил мне рукопись “Мисс Такуарембо” и я сказала: “ох уж, эти фрики!”. Я никогда ее не читала. Три года спустя, я шла по Палермо, тогда я собиралась в поездку в Россию, и я вошла в книжный магазин и у них была “Мисс Такуарембо” в стеклянной витрине. Я купила ее себе, прочитала ее, она мне очень понравилась. Я ему позвонила, и там он сказал мне, что они хотели бы сделать фильм. Прошли шесть лет. Я снялась в нем, потому что мне очень нравится история, но прежде всего из-за персонажа, что есть в романе, но который очень маленький. Это плохая. Кандида. Архивраг главного персонажа, которого играю я. Я сыграла роли обеих.

- Вам нравится удивлять?
- А кому нет? Представь себе, что они прочитали твою заметку и сказали: снова одно и то же, она написала то же самое (и она улыбается с маленькой гримасой в правую сторону, в этом - ее характерный жест, она выливает море обаяния на экране и вне его, и на соседа и на журналиста).

- Сюрприз может быть в худшую сторону.
- Да. Но очевидно, человек всегда хочет удивить в хорошем смысле слова; удивлять в плохом смысле - я не думаю, что в этом реальный поиск. Главным образом, я пытаюсь не надоедать себе самой. Я - человек, который не скучает один, но я легко скучаю, когда я с другими. И если я все время делаю одно и то же, я скучаю, тогда я стараюсь всегда искать вещи, которые были бы различными. И да, ясное дело, я хочу, чтобы другой это увидел и сказал: хорошо. Если нет, я бы не стала этого делать. Посредственностью мир полон. Я это делаю, осознавая, что это является поисками чего-то отличного, и я кладу все, что могу, для того, чтобы все вышло хорошо. После оно принадлежит уже другому, у которого может быть взгляд, очень отличный от того, что я захотела сделать. И это хорошо. Немного покорности также. Человек делает что-то, и после это уже ему больше не принадлежит.

- Сюрприз иногда путают с “подмигиванием”, знанием для немногих избранных, которое создает иллюзию знания, но в действительности вносит мало.
- Я выбрала быть актрисой, чтобы играть различных персонажей, не для того, чтобы играть саму себя, хотя я стараюсь, при создании персонажей искать что-то реально существующее внутри меня, чтобы потом это достать. Отрицательный персонаж из “Такуарембо”, например. Я не считаю себя плохим человеком, ни темной, но нет сомнения в том, что у меня внутри есть много темного, в противном случае я не смогла бы создать определенные черты персонажа. Я думаю, что это есть в каждом, лучше нырнуть в это. Я выбираю быть актрисой именно для того, чтобы достать все это из меня и не сойти с ума. Потому что, если бы я не была актрисой, я бы уже была освистана. С тех пор, как мне исполнилось шесть лет, я переодеваюсь и говорю другими голосами, и говорю моим родителям, что меня зовут разными именами. Это сознательный выбор моей жизни, но он бессознателен в том смысле, что я не делаю специально что-то, чтобы нравиться определенному типу публики или чтобы стать странной. Ненавижу людей, которые выпендриваются, ненавижу актеров, которые принимают позы интеллектуалов. Мне не нравятся интеллектуалы. Мне нравится понимать, о чем говорят. Мне нравятся культурные и интересные люди. Но мне не нравятся снобы. Они надоедают мне. Не надо цитировать писателей, чтобы быть умным. И кроме того, также мне не нравится жить тем, чем живут остальные. А твоя жизнь, в конце концов - куча чужого опыта. В этом смысле я делаю, стараюсь делать все, чтобы развлекаться, и отдельно нуждаюсь в четвертой стене: если я делаю мою работу, и она нигде не выходит, никто не будет любить меня. “Мисс Такуарембо” может нравиться 30-летним людям, также как и мальчику 10 лет. И я также немного такая. Я могу сесть рядом с 10-летним парнем, как с человеком 30 лет, или типом лет 60. Мне не хочется, чтобы на меня вешали ярлыки.

- Каким-либо образом это не приводит ли к тому, чтобы быть всегда бдительной, чтобы не “отметиться”?
- Я достаточно бдительная. Я не очень подвешена. Я стараюсь быть расслабленным человеком. Я ищу вещи, которые я хочу, чтобы они произошли со мной. У меня есть глубокое желание сыграть в различных жанрах и поработать с различными режиссерами. Потом, когда я играю, я стараюсь освободиться от всего, чтобы это не стало путами. Вообще, в тех случаях, когда я слишком “прорабатывала” мои персонажи, они были моей самой худшей работой. И когда мне удавалось расслабиться и довериться больше моему взгляду, и моей цельности как актрисы - это были лучшие персонажи. Но это также взгляд субъективный, ха-ха.

- Вы - бдительный человек.
- Мне нравится иметь быструю реакцию также.

- Быстрота рефлексов?
- Да. Я с детства играла в хэндболл. Это мне сослужило хорошую службу. Это бдительность относительно боли. Если я чувствую, что что-то где-то начинает у меня болеть, я бегу оттуда.

- Боль может стать образованием?
- Да, но если она настойчивая, в конце концов, тебе понравится страдать. А мне не нравится страдать. Также я учусь радости. Я не знаю, так ли уж верно, что человек учится только на несчастьях. Человек готов учиться всю жизнь. Я – такой человек, радостный, ха-ха.

- Бдительность также может привести к некой жесткости движений, и увеличению возможности терять вещи.
- Думать, что кто-то тебя обосрет? Вот то, что происходит в сегодняшнем обществе, думать, что кто-то хочет лишить тебя чего-то. И я не думаю, что остальные так заняты тем, чтобы что-то отнять у других. Дело том, что для актера важно быть бдительным, чтобы чувствовать стимулы, и уметь реагировать. Мы - наблюдатели реальности, если ты не бдительная в чем-то, ты проиграешь. Быть внимательной к указанию режиссера. Но я не думаю, что меня обосрут, смотря все время назад, я смотрю вперед, самое большее по сторонам. Потому что нужно быть расслабленным, чтобы жить. За пределами работы. Чтобы жить с облегченным багажом, и не иметь такой тяжелый рюкзак. Это не значит, что ты теряешь что-то. Хотя жизнь - вечная потеря бесхитростности. Как актриса я старалась не потерять это. Потому что, в противном случае, есть вещи, которые я уже не смогу делать. Я немного бесхитростная. И я иду вперед. Или, по крайней мере, я иду в места, которые приносят мне пользу. Я принимаю как ценность - не терять способность удивляться. И учиться. Что касается меня, когда меня "использовали", и я не давала себе в этом отчета, потеряли другие. Я из себя ничего не могла выдавить. Нет ничего, что я могла бы потерять. Ничего, что у меня было бы, и что другому могло бы послужить лучше, чем мне. Ни в экономическом, ни в сентиментальном смысле.

- “Страх служит только для того, чтобы потерять все”, сказал Бельграно.
- Он парализует тебя, не дает тебе продвигаться вперед, не позволяет тебе открывать окно твоего дома, воодушевляться, влюбляться. Хорошо, когда это отражение того, что что-то может причинить тебе вред.

- Вы говорили, что отдаляетесь от того, что причиняет боль...

- Мне не нравится как эти люди, что 25 лет проходят терапию, ходят три раза в неделю и говорят о том же самом. Где-то это приносит им пользу. Мне нет. Я проходила терапию и также у меня был психиатр.

- Научились.
- О, нет. Но я его использовала, пока я нуждалась в этом. Я сделала это четыре раза в моей жизни. Совсем маленькой мои родители послали меня к психиатру, ха-ха.

- Они думали, что с вами что-то не так?
- Я не знаю. Они не понимали сами. Сейчас - да, они понимают немного больше. У нас была очень традиционная семья. Вдруг я пришла к 16 годам - одинокой. И девочкой в школе меня не интересовали те же вещи, что интересовали остальных. После я сдавала экзамены, и делала это хорошо. Я даже была знаменосцем. Но мне не было интересно уделять внимание вещам, которые не казались мне интересными. Я предпочитала воображать вещи. И конечно, для маленького ребенка это было странным. Они посылали мне к психиатру, он заставлял меня писать вещи или показывал рисунки и спрашивал, на что они похожи, и я говорила все, что приходило на ум, ха-ха.

- И боль, когда она представляется из-за неудачи...
- Я не верю в неудачу. Ее не существует. Как делаются вещи? Как их сделал другой? Чем они измеряются? Отсутствие искренности, я думаю, вот что есть реальная неудача. Эти, которые говорят тебе: потерпеть неудачу – значит: не решиться на какой-то шаг. Почему. Если ты не решился - ты не решился. Потому что у тебя не было желания, или таланта, или тебе было жарковато, а снаружи было холодно. Человек делает то, что может, с тем, что он имеет. И все. Часто я чувствовала себя лучше сидя под деревом, чем слушая хорошую критику. Я ем шоколадный торт и чувствую себя бесконечно счастливой, и вдруг я провожу три месяца работая, чтобы сделать большую работу, и когда она случается, мне уже все не важно; а я верила в то, что да. И где-то здесь я уже не чувствую себя удобно, входя в место, где люди будут смотреть на меня. Это немного парадоксально, потому что я выбрала очень показушную профессию. Немного противоречиво. Я не знаю, наносит ли это мне вред, но оно не приносит мне пользы.

- Если бы вы захотели сделать разноцветные леденцы, и они бы не выходили у вас, это было бы неудачей?
- Там в игру вступает ум. Что касается моей профессии: не все актеры подходят, для любого персонажа. Он может быть лучшим актером мира, но есть роли, которые у него не выходят. Лучше быть умным актером, чем талантливым. Это дает тебе опыт, и способность пытаться, ошибаться и делать вещи, которые у тебя не выходят. И отдавать себе отчет в том, что они у тебя не выходят, и не быть глупцом. Хотя часто человек может интерпретировать вещи согласно возрасту. Иногда тяжело делать вещи, когда ты не пережил их, или нет чего-то, связанного с этим чувством, что ты можешь ощущать как собственное. Это дает тебе опыт. И много ошибок. К счастью, это профессия, которая позволяет тебе ошибаться все время, но всегда ты можешь вновь делать что-то, и делать это хорошо. И кроме того, есть куча вещей, которые да я могу делать. Я потеряла бы их, если бы я осталась в том, чего не умею. Когда я была маленькой, я делала олимпийскую гимнастику также, и прыжки в длину. Там ты учишься ясно определять, каковы твои пределы. И в спорте тебя учат преодолевать твои пределы. Я преуспела много в этом, но всегда находилась другая, которая потом прыгала дальше, чем я. А зато у меня была талия в 60 сантиметров, откуда я знаю. Всегда есть что-то, что у меня есть, а у другого нет, и наоборот. Правильнее всего, оставаться с тем, что у тебя есть, а не с тем, чего тебе не хватает. И я никогда не была одержимой одной единственной вещью. Всегда есть другая вещь, которую можно сделать. Ничто не заканчивается, только потому, что оно не вышло у тебя хорошо, никому это не важно так, как тебе, тогда, почему тебе должно быть важно, если другой уже забыл.

- Годы достают вам возможности делать некоторые роли, и это мир, который награждает эстетику, связанную с молодостью, в которую вы влезаете почти в совершенстве. Думаете, что это будет представлять определенные трудности в будущем?
- В этот момент мне продолжают предлагать роли, которые я играла десять лет назад. И я устала играть их. Может быть, я могу сыграть девушку на десять лет моложе, но это не развлекает меня. Это означало бы вновь делать то же самое. В возрасте, в котором я нахожусь сейчас, к счастью, я могу начинать играть роли, которые десять лет назад не могла, потому что мне их не предлагали. Я могу выбирать, что я хочу сделать. И я должна быть умной, потому что я могу оставаться в ролях десятилетней давности, но через десять лет я не буду способна сыграть роли, которые соответствовали бы мне. Зависит от того, что я выберу сегодня, зависит то, что мне будут предлагать. Если я остаюсь в том, что я уже сделала, вероятно, что роли, которые соответствуют мне по возрасту, не предложат мне; или предложат их мне, когда мне будет 40. То, что происходит со мной, и я могу изменить мнение, хотя я надеюсь, что нет, я хочу, скажем, лет в 50, чтобы режиссер мог доверять мне, чтобы показать реальную женщину 50-ти лет. Это для меня большая ценность как для актрисы, и этого мне хотелось бы достичь. Для этого я должна пройти все этапы: играть роли 20-летних, когда мне 20, 30-летних в 30, 40-летних в 40, и так далее. И кроме того, чем больше у тебя ресурсов и опыта, тем лучше ты как актриса. Я думаю, что я буду намного лучшей актрисой в 50, что сегодня. И, поскольку мы приходим к тому, что будет мало актрис, способных “дать” этот возраст. Там буду появляться я, с большой автобиографией, и говорить: я могу сыграть этот персонаж. Если бы я не сыграл определенных персонажей, я сыграла бы их сейчас. Но я уже сыграла их. Хотеть остаться привязанной к чему-то, очень сильно тебя ограничивает. И кроме того, это должно очень сильно угнетать.

Источник: ASTERISCO
Автор перевода: Alkmist
Дата: 8 Июня 2010