Орейро и Амигорена: "Это общество тебя исключает, если ты выделяешься"
Сайт управляется системой uCoz

Наступает премьера "Мисс Такуарембо". Музыкальная комедия, которая начнется в четверг, вращается вокруг девушки (Орейро) из уругвайской деревни, которая в 80-е годы мечтает о славе. Амигорена играет роль очень своеобразного Иисуса Христа. Оба рассказывают о фильме.

Особняк отеля "Four Seasons", элегантная роскошь эпохи "Alvear". В холле, Наталия Орейро воодушевленно поет "с днем рождения" перед видеокамерой. Адресат - фанат, которому исполнилось 80 лет. Закончив приветствие, она готова к приему прессы, которая будет шествовать весь вечер. Причина: премьера, в четверг 15 числа, "Мисс Такуарембо", фильма, в котором она не только главная героиня на два фронта (поскольку играет двух персонажей), но еще и созидательный мотор с самого первого момента. Также неподалеку Майк Амигорена, с коротким по экранному времени, но разящим наповал участием, играющий ни больше ни меньше - Христа.

Достаточно перечислить имена участников фильма, чтобы получить представление о его интересной, оригинальной и веселой основополагающей эстетике. Режиссер Мартин Састре, уругвайский деятель искусств и автор видеоарта, обосновавшийся много лет назад в Испании. Сценарий основан на одноименном романе Дани Умпи, другого уругвайского авангардиста, который также актер и певец. Музыкальное сопровождение (это самое важное, поскольку речь идет о чем-то вроде мюзикла) Але Серджи из "Miranda!". Хотя Рикардо Мольо тоже приложил руку.

Грасиела Борхес, альмодоварская Росси де Пальма, Диего Рейнхольд и Мирелла Паскуаль дополняют это мощное сочетание, которое включает штрихи ретро в виде появления Жанетт Родригез (героини хитовой теленовеллы 80-х, "Кристал") в качестве крестной феи.

Просто, это история, которая вращается вокруг некой Наталии, чье детство проходило в 80-е годы, воспитанной на поп-иконах той эпохи: музыке "Parchís", фильме "Flashdance", большой дозе теленовелл, светящихся ободках, духах "Coqueterías"... Все то, что особенно взволнует какую-нибудь тридцатилетнюю. Все это, дополненное доброй порцией интенсивного католического учения с причитающейся коллекцией образов святых и непринужденных диалогов с Иисусом Христом.

"Это история девочки, которая живет в глубинке Уругвая и мечтает о том, о чем все мы могли мечтать в какой-то момент" - рассказывает Орейро. Но что меня заинтересовало, это малая вовлеченность в то общество, которое исключает тебя, если ты выделяешься. То что происходит с Наталией и Карлосом, ее лучшим другом, это что они выделяются, наряжаются и танцуют на манер "Flashdance" и опаздывают в церковный хор, и мечтают достичь триумфа. И на это, в деревне из глубинки Уругвая, не очень хорошо смотрели."

Фильм полон радости и страданий детской жизни: превосходство богатых учеников (в данном случае, злобных близняшек), насмешки, отрыв от коллектива, мечты о величии...

"По-моему, фильм рассказывает об этом, о мечтах, о дружбе, о том как они сопровождают друг друга, и о вере - добавляет Наталия. Потому что это фильм в котором есть безграничная вера, что может дать повод для споров для слишком правоверных людей, потому что там есть персонаж Христа, который выступает как любовь Наталии, она влюблена в Христа и у нее с ним очень особенные отношения."

Наталия говорит о музыкальном номере между ней и Христом, который, вероятно, даст повод для разговоров. Просто, будучи взрослой, главная героиня не исполняет ни одну их своих детских мечт. Ей 30 лет, ее отшивают на всех кастингах, она работает в "Парке Христа", исполняя песни и танцуя, нарядившись скрижалью. И, из-за такого развития сюжета, когда она по-настоящему впадает в отчаяние, появляется Христос, чтобы спасти ее. И именно здесь вторгается Майк Амигорена и его выдающийся талант.


- Это ты предложила Майка на эту роль?
Наталия: Я сказала режиссеру, Мартину Састре, чтобы он сходил посмотреть на него в постановке с единственным действующим лицом "La noche antes de los bosques". И он вернулся потрясенным. Также я показала ему кучу всего на Youtube, потому что Майк очень разноплановый актер. На роль Христа просто не могло быть кого-то иного. Потому что, помимо прочего, Христос пел и танцевал, он должен был быть красив и возвышен...

- Ты помнишь, как она тебя позвала?
Майк: Она позвонила мне и сказала, что для меня есть малюсенький персонаж. "Это не важно", сказал я ей. Тогда она объяснила мне, что я должен был сыграть Христа, представь себе, мне и в голову не пришло, что это невозможно. И, что ж, я познакомился с Мартином и мы встретились за едой. Он рассказал мне о романе, и он показался мне превосходным. Я должен был поехать в Уругвай на съемки, мы очень долго репетировали хореографию.

- И как тебе было сыграть Христа?
Майк: Опыт был коротким, но очень насыщенным, мне бы хотелось вновь появиться в его роли. Это Христос в стиле поп, который носит пиджак, который ироничен, располагающий к себе. Этот осязаемый Бог, мне не пришлось играть церемонность, да, иметь такую подачу, но в то же время есть ощущение желания защитить Наталию, сказать ей: "хватит страдать, потому что ты уже вот-вот получишь то, что желаешь"

Наталия:
Она всегда видела его на кресте, но никогда не обнимала и не танцевала на пару с ним. И все, что он говорит ей в песне, которую написал Але Серджи, которая для меня является лучшей песней в фильме, это гениально. Она рассказывает о Христе гораздо более человечном, близком и даже с чувством юмора.

В самом деле, за всей формой, содержание о заботе и вере, которые, как считается, должен передавать Христос, тоже есть.

Наталия: Есть люди, которые будут недоумевать: "Но как же так? Они целуются?" Но если самое лучшее, что может случиться с человеком, это что Христос тебя обнимет и поцелует, что же здесь плохого? Это и извращенность людей и сдерживание чувств и вина, которую всем нам внушали с детства.

- Католическое ли у тебя образование, принимала ли ты причастие, миропомазание?
- Наталия: Да, хотя на миропомазание я не пришла, конечно, я ведь уже читала Галеано... Я училась в начальной и средней школе, но ходила на уроки катехизиса и постоянно задавала вопросы, и моих родителей постоянно вызывали. Все равно, думаю, что христианская религия несет в себе чудесное послание. Я уважаю и перенимаю себе множество хороших вещей. Но потом, есть и другие, которые я для себя не признаю, потому что, конечно, есть вещи, которые для них как болезни, а для меня это самое обыденное. И именно это сегодня заставляет меня очень отдалиться от этого института, а не вера. Я очень верующая.

В любом случае, Орейро всегда знала, что фильм может породить голоса как за, так и против. "Когда я говорила с Майком - вспоминает актриса недавно вышедшей "Франции" - первое, что я сказала ему, что "это будет отличающийся фильм и будут люди, которые будут его любить и люди, которым он не понравится". И все хорошо, я предпочитаю это, чем если он пройдет незамеченным. Чтобы сделать что-нибудь отличающееся, невозможно при этом не вызвать трения. А это фильм, который постоянно находится на грани."

Ответственный за риск - это режиссер Мартин Састре. "Думаю, что придя из изобразительного искусства, у него нет никаких предрассудков", уверяет Наталия. Это отсутствие предрассудков имеет и еще одну выгоду: разрешить Орейро сыграть двух персонажей. Наталию, главную героиню, и Кандиду, которая делает ее жизнь невыносимой в детстве.

"Когда я прочитала последнюю версию сценария - объясняет актриса- я сказала Мартину: "Я сыграю Наталию, но персонаж, который меня, как актрису, больше всего развлекает, потому что я cмогу выжать из него больше сока - это Кандида". Любой другой режиссер сказал бы мне: "Невозможно!". Но ему это показалось превосходным. Потом пришлось убеждать продюссеров."

И вытерпеть семь часов ежедневного гримирования в течении двух недель, и работу с фоноаудиологом, чтобы добиться совершенно другого голоса, который она могла бы долгое время поддерживать. Но это стоило того: "Я сделала это с радостью - уверяет Наталия,- потому что этот персонаж позволил мне оторваться как никогда"

Источник: Clarin
Автор перевода: ivk
Дата: 09 Июля 2010